Антон Шевчук // Web-разработчик

Ранги разработчиков // Project Management

Ранги разработчиков
Конечно ранг разработчика – это достаточно абстрактное понятие, но я выскажу свое мнение по данному вопросу, оно не привязано ни к какой теории, а базируется лишь на моём опыте.

Junior Developer

Junior Developer

  • оптимист, всегда недооценивает поставленную задачу
  • постоянно ощущает нехватку времени
  • при этом даже рутинную работу считает сложной
  • постоянно наступает на грабли
  • стесняется показать свое незнание
  • тестер — враг — ибо находит баги
  • менеджер — не воспринимается еще всерьез
  • практически не способен самостоятельно работать над проектом
  • пока не ориентируется по ЗП, но если ему предложат на $50 больше в другом месте — может уйти

Developer

Developer

  • пессимист, зачастую недооценивает свои силы и боится промахнуться в оценке
  • всегда есть время на перекур и чашечку кофе
  • не стесняется спрашивать у коллег по цеху, может даже нагло их эксплуатировать
  • наступает только на «избранные» грабли
  • скрипя зубами доводит проект до ума
  • тестер — просто задолбал, хотя есть понимание, что сам налажал
  • менеджер — зачем ему мои отчеты?
  • если выполняемые таски и проект покажется не интересным, это негативно скажется на проекте — обычно сопровождается криками проект Г.., заказчик М…, и что Вы вообще понимаете в программировании
  • уже знает свою рыночную стоимость, повышение ЗП не требует, но узнает о вакансиях на других фирмах, и иногда намекает о своей осведомленности

Senior Developer

Senior Developer

  • реалист, опираясь на свой опыт, видит «узкие» места проекта и закладывается на риски, а так же сообщает об этом менеджерам
  • успевает и делать проект, и посидеть на «митингах», и еще и подсказывать коллегам
  • может помочь ближнему, не стесняется сказать, что он чего-то не знает
  • если и наступает на грабли – то тут два варианта:
    • «грабли» — легли в риски, и все проходит безболезненно
    • «грабли» — наносят ощутимый урон по проекту, ибо Senior допустил ошибки при разработки архитектуры (иль еще где, но не менее фатально)
  • удачно завершенный проект — доставляет истинное удовольствие (и психологическое и материальное)
  • тестер — советник в плане юзабилити
  • менеджер — щит, который тоже не любит неадекватного заказчика
  • прекрасно понимают, что работа может быть рутинной, но это не должно влиять на качество кода, может ворчать, но работу будет делать
  • хорошо знает себе цену, не стесняется требовать повышения ЗП

Заметка для менеджеров

Если Вы располагаете достаточным количеством ресурсов, и при этом в наличии как Junior’ы так и Senior’ы – то судьба проекта может сильно зависеть от состава команды, так что будьте внимательны:

  • не стоит ставить junior’а к зубрам программирования, если среди них нет человека способного заняться его обучением: и новичок ничему не научиться, и “зубры” будут в бешенстве
  • если проект разрабатывается лишь junior’ами — держите руку на пульсе такого проекта и купите валерьянку — себе и заказчику ;)
  • не стоит садить senior’а за проект уровня “для чайников” — проект будет сделан и сдан, вот только разработчик от скуки начнет думать о работе в другом месте

Ну и еще немного информации к размышлению:

Ошибки которые совершают разработчики, когда начинают задумываться о повышении ЗП:

  1. Переоценивают себя — требовать ЗП не соответствующую Вашему уровню — это верный путь остаться без работы
  2. Устраивать сыр-бор за 10% прибавку к ЗП — зачастую такое повышение можно решить без лишнего шума и криков
  3. Узнать, что через дорогу платят на 100$ больше, впасть в депрессию на пару недель, и оказаться на улице, ибо повышать ЗП человеку который последнее время ничего не делает никто не будет — это очень распространенная ошибка, никогда не забивайте на работу, будьте профессионалами.
  4. Считать, что в соседней конторе работа в 100 раз интересней.