Законы, которые мы нарушаем

Взятка

Данная статья, лишь моё субъективное мнение о нашем обществе, если Вы считаете иначе – я выслушаю Вас, и возможно даже соглашусь…

Мы нарушаем закон

С этим сложно поспорить, но если вдруг надумаете, то ответьте на следующие вопросы:

  • Как часто Вы переходите дорогу на красный свет? Ах, ну да, машин нет, чего стоять и ждать…
  • А проезжали ли Вы перекресток на красный? И не единожды, ползком иль на полном ходу, но было…
  • Превышали скорость? Запросто – ведь под капотом больше сотни лошадей…
  • Честно платите все налоги? Ну да конечно, я Вам верю…
  • Ни разу не ввозили что-нить “контрабандой” через границу, да это всего-лишь мобилка/dvd/итд (конечно это просто обдиралово – но это уже второй вопрос)…
  • Кто-то любит выкурить косячок, а кто покрепче…
  • Софт – всегда самый свежий и всегда “бесплатно”.
  • Смотрим киноновинки на DVD, купленные на лотке около метро, иль с торрента…
  • “Откат” – ведь сталкивались, у нас это уже давно норма при ведении бизнеса.

Примеров масса, я думаю каждому есть чем дополнить данный список.

Не старайтесь убедить меня, что обстоятельства вынуждают вас поступать так или иначе, будь наказание строже – каждый бы приложил больше усилий к нахождению правильного пути…

Институт коррупции

Речь пойдет не о ВУЗах, а о социальном институте коррупции, т.е. о том, как мы сами себя загоняем в глухой угол.

  • Начинается всё с пелёнок – хочешь “благополучных” родов – договаривайся, рисковать никто не будет.
  • В детсаду места тоже “золотые”, а отношение к ребенку базируется на правильных “вливаниях”.
  • Потом школа – то краску надо купить, то окна поставить, то на золотую медаль кого-то нужно подмазать – тут приходит ребенку понимание всей системы.
  • В ВУЗ без блата/бабла на бюджет уже не поступишь, а иногда и на контракт не попадешь, многие решают свои проблемы с сессией иль общагой – вот и первые самостоятельные шаги навстречу…
  • Еще вспомню автомобилистов – кто купил права, а кто для надежности “отсыпал” – и дальше поехали “кормить” ГАИ.
  • Попал в больницу – хочешь, чтобы повязку всегда вовремя меняли – “давай”, хочешь нормально поесть – “давай” – и тут тоже пожинаем плоды…
  • В последний путь тоже не без этого, место под солнцем не бесплатно…

И как итог – жить честно не хотим и не умеем, а кто попробует – долго не протянет – заклюют, заплюют и затопчут…

Жёсткие законы?

Каким же образом я предполагаю бороться с нашим “беззаконием”, возможно, стоит ужесточить наши законы?

В Китае за коррупцию казнят. Насколько эффективен данный подход? Давайте сравним два проекта:

Китай

China

Морской мост длиной 36 км соединяет города Цзясин и Нинбо

  • Автомобильный – 6 полос
  • Начато строительство в ноябре 2003 года
  • Сдан 1 мая 2008 года
  • Бюджет 1,7 млрд. долларов

Украина, Киев

Kyiv

Дарницкий мост: общая длинна – 2 тыс. 155 метров, имеет два железнодорожных пути и шесть полос для движения автотранспорта.

  • Строительная длина железнодорожных путей – 35 км, автомобильных подходов – 4,5 км.
  • Начало строительства – 15 июля 2004 года
  • Сдача запланирована на 2011-2012 год
  • Сметная стоимость строительства моста – 9 млрд. 157 млн. грн., из которых 4 млрд. 254 млн. грн. – стоимость автодорожной части. Бюджет может вырасти до 10-11 млрд. гривен (~ 1,4 млрд. долларов)

Выделю главное:

  • Китай: 35 км * 6 полос = 1,7 млрд. долларов, т.е. 48,5 млн. долларов на километр
  • Украина: 6,6 км * 6 полос = 0,55 млрд. долларов, т.е. 128 млн. долларов на километр *


* – Расчеты из курса – 5,0 за доллар, именно такой был курс до осени 2008-го…
Источники: http://top.rbc.ru и http://www.document.org.ua

Если брать пример с мусульман – за воровство отрубают руку – а у нас? Украл сотню – посадили в тюрьму, украл миллион – в кожаное кресло. Как-то всё не так.

Выводы

Боюсь, любые радикальные подходы аукнутся лишь на нас “смертных”, а вот “крупная рыба”, всё так же будет спокойно плавать.

А может стоит чуть-чуть постараться и начать менять мир с себя – начнем с простого – с правил дорожного движения, пусть ГАИ живет на одну зарплату, а на дорогах станет безопасней… Возможно пойдем дальше и будем сообщать о фактах вымогательства, вначале будет “больно”, но надеюсь по чуть-чуть будем отбивать аппетит.

P.S. Если у вас есть еще какие соображения на данный счет – прошу высказываться…

29 thoughts on “Законы, которые мы нарушаем”

  1. Да… я не спорю – взятка это плохо, но… вы сделали офигенно правильный вывод: любые радикальные подходы аукнутся лишь на нас “смертных”, а вот “крупная рыба”, всё так же будет спокойно плавать – пока вот так будет – снизу менять хоть что-то абсолютню.. нет АБСОЛЮТНО бесполезно. И собственно бесполезно вот почему – вы пробовали прожить на зарплату врача, воспитательницы детского сада, работника ГАИ (вы хоть знаете какая в милиции официальная зарплата!?), учителя в школе или в институте? Я думаю не пробовали и честно говоря пробовать не советую.

    Пока у нас будут нагло пиздить (даже не воровать – а именно пиздить) деньги наверху – снизу никто ничего не сможет изменить. Ну не заставите вы жить учителя на 1600 гривен в месяц или ГАИшника на 1200 (а именно такая там зарплата у инспектора – у рядовых ППС-ников вообще 800 гривен – вы как молодой человек допустим 25 лет сможете прожить на такие бабки да ещё возможно содержать семью)… точнее существовать.. жить это слишком сильно сказано для такой зарплаты

    Ещё знаете ли – простой китаец живёт намного хуже чем простой украинец, уж поверьте на слово – только причины у нас разные…

    И да.. ситуацию со взятками исправит только расстрел… я в этом абсолютно уверен – причём независимо от уровня чиновника. Вот только расстрел для обоих участников сделки – так будет справедливо.

    Короче всё это лирика на самом деле, которая ничего не изменит :)

  2. Важна не строгость наказания, а его неотвратимость.
    Если бы за просмотр кино с торрентов давали бы 30 лет, при этом никого бы не сажали, как сейчас, так бы все и смотрели дальше. Но если бы за просмотр кино с торрентов давали бы 15 суток, при этом хотя бы каждого 10го ловили (а тех средства для этого есть) — никто бы ничего не качал.
    Дело не в строгости наказания, а в его неотвратимости. Любой в России, кто садится на руль пьяным, знает, что за 20 000 рублей его отпустят. Любой, кто обгоняет пробку по встречке, знает, что за 3000 рублей он поедет дальше. Вы бы думаете кто нибудь ездил бы по встречке, если бы знал, что его 100% лишат прав на 6 месяцев?
    Об этом надо думать, а не о строгости. Увеличить сроки легко (и не эффективно). Победить же коррупцию, менталитет и правовой нигилизм, которые мешают этому — сложно.

  3. Взятки перестанут брать тогда:
    1. Когда смысла давать взятки не будет. Например, как дпс в Грузии. У них нету постов вне стационарных пунктов. Все штрафы и т.д. отслеживаются с помощью камер и тебе домой уже приходит квиточек на оплату. Тут некому давать взятки.
    2. Когда есть хороший шанс потерять работу. Например, как в США. Там полицейский получает зарплату меньше среднего, но он получает офигительные социальные льготы себе, семье, на обучение детям, офигительную пенсию.
    Все это возможно лишь в демократическом обществе, не с аморфным населением (как в РФ). Украина в этом плане идет по верному пути. Но Москва тоже не сразу строилась.

    Вы же ведь понимаете, что в наших режимах, в которых коррупция вросла уже во все сферы жизни ввод смертной казни — не выход. Как с коррупцией могут бороться коррупционеры? Это средство будет использоваться лишь как способ убрать ненужного конкурента. И не иначе.

    Вы верно подметили про зарплату работников гос.служб. Это большая проблема. Что делать с ней в в точности я — не знаю. И бороться с этой проблемой надо вкупе с проблемой коррупции. Представляете себе, на сколько увеличатся доходы бюджета, если не будет коррупции?

  4. Говорят, в советском союзе была традиция – при сдаче моста архитектора и всю строительную бригаду сажали в лодку и направляли под мост, по которому пускали полные грузовики (с солидным оверлоадом моста). Вот такая вот у нас демократия. Зато, например, наш Ленинградский мост стоит уже 40 лет, а свежий им. 60-летия Победы, по слухам, уже дал трещину (а ведь не прошло и 10 лет).

    1. Про то, как строят в России, я молчу. Метр КАДа в Питере стоит в 2 раза дороже самой дорогой дороги европы (которая проложена СКВОЗЬ СКАЛУ). О качестве же умолчим.
      Про СССР — такие же мосты строили в демократических странах, также дешево и эффективно. И также хорошо они стоят. Дело в менталитете. Который надо менять.

  5. 2 Angerslave
    при чём тут советский союз… если мне не изменяет память это чуть ли не римская традиция сажать строителей под мост…

  6. Сильно не уверен, что сравнение мостов сколько-нибудь корректно. Во-первых, железнодорожные мосты и автомобильные – сильно разные вещи. Первые нельзя строить из железобетона. А металл сильно дороже. Во-вторых, даже на фотографии видно, что, собственно, мостом является небольшая центральная часть. Остальное – по сути эстакада. Если принять это во внимание, то вполне можно выровнять по цене его центральный 4-5 километровый отрезок, при этом не сильно сократив стоимомть километра остальной этакады. Стыковка моста с инфраструктурой- опять же расходы абсолютные, а не пропорциональные его длине. Плюс ещё куча нюансов.

    Всё это относится конечно только к самим мостам и никак не идёт в разрез с сутью поста.

    1. Я брал в расчет именно автодорожную часть – т.е. 2км мост + 4.5км подъезды к мосту – это и получается 0.55млрд.
      О китайском мосте нет сведений, сколько бюджета съела дорога к мосту, т.е. мои расчеты еще сильно оптимистичны :) Можно пересчитать на 2км мост – получим 275 млн. долларов на километр О_о

  7. Ну что тут сказать – влоб проблему решить нереально. Систему невозможно победить, систему сложно сломать, и ее невозможно переделать до тех пор пока ее делают из тех кто был в старой системе. Остается только лучше узнавать правила чтобы грамотно играть с системой, а временами, возможно, даже обыгрывать.

    Простой пример знания правил – лучше прийти за два часа до открытия учреждения и постоять на свежем воздухе, а затем быть в числе первых, чем прийти к открытию и торчать до обеда в очереди… все знают, но мало кто использует.

  8. 2 Штудер
    какой бредовый бред насчёт прихода за 2 часа до открытия… пипец :(

    может всё-таки либо автоматизировать работу этого учреждения и всё через интернет или хотя бы заказать себе встречу на конкретное время через тот же интернет и прийти к назначенному времени!?!?!?

    мдя… видать вы часто стояли в очередях с 2-х ночи и записывали номер маркером на руке… пипец – не завидую – я лучше секретарше кину 50 гривен и пройду без очереди :))) – да взятка – но моё время дорого.. время это единственный невосполнимый ресурс

  9. 2 Steward – это всего лишь один из многих частных случаев… встречаются и такие в которых полтинником секретарше не отделаешься – либо солидная сумма, либо знание…

    А автоматизировать работу гос учреждений не получится. Их цель не эффективная работа, а эффективная отчетность…

  10. 2 Steward

    какой бредовый бред насчёт прихода за 2 часа до открытия… пипец :(

    да уж да уж. а ты загранпаспорт давно получал?

  11. “начать менять мир с себя” – вот это очень правильно.

  12. 2 Штудер
    вот тут я согласен насчёт отчётности – поэтому и говорю – пока не поменяется что-то сверху, не поменяется что-то снизу :)))

    чтобы прекратились взятки – нужно прекратить их брать, а не давать – не путайте причину и следствие – взятки есть потому что их БЕРУТ, а не дают

    2 COTOHA
    давно :) – в 2005-м и получал я его в своём небольшом городе – поэтому абсолютно без проблем :) – мне повезло я знаю, хотя насколько я знаю сейчас платишь за срочность и + ещё столько же и паспорт у тебя через 2-3 дня и без очереди (время – деньги :))

    2 Volodymyr
    это удел слабых начинать менять мир с себя – советую менять мир под себя – вот увидите – вам сразу станет лучше жить
    правда конечно и мир вас может под себя поменять – ну тут уж кто сильнее :))

      1. да я пробовал :) – лично у меня не получается, но я по-видимому знаю людей которые смогли это сделать (почитай внимательно комментарии тут как минимум 4-ре человека зарабатывают от 2к баксов в Харькове) – видишь ли поэтому сейчас безработный я с 10-ю годами опыта работы (это если институт не считать), а не они :), которым по 25 лет, и которые удачно попали в волну, которые удачно пережили кризисы 90-х и начало этого века (2001-2004 когда и жрать то было нечего) учась в институтах или в школе и сидя на шее у родителей…

        нет я ничего не хочу сказать – молодежь сейчас умная…

        ладно.. опять я начинаю… злой я чего-то.. наверное голодный

    1. ну не зна. я всё никак не почешусь получить, но народ рядом шёл туда занимать очередь к (sic!) четырём утра. бедные, наверное…

      1. Серж, привет :)

        Все уже давно не так сложно. Никаких очередей, суммарное время потраченое на оформление – не более 1 часа.

      2. тест вложенного комента за пределами вложенности :)

  13. Steward, а сверху менять без особой необходимости не будут. Зачем? Ведь все и так работает!
    А то что работает per rectum верхи волнует мало… работает ведь. Вот если бы эффективная работа учреждений деньги приносила, а так только уходят они туда.

    Кстати знание того как, куда и сколько платить денег это тоже отчасти знание бюрократии.

    менять мир под себя

    И это правильно.

  14. “начать менять мир с себя” – Вот это точно!!! Стараюсь так и делать, не всегда получается, но двигаться в эту сторону надо!

  15. С волками жить по волчьи выть.
    Не нравится или не умееш? Ну тогда терпи, или беги…

  16. Из перечисленного, качаю тока софт, фильмы и музыку и могу что-нибудь через границу провезти…
    В остальном же меня и не обламывает поступать правильно…

    Мир такой какой он есть именно потому, что каждый стремится изменить его и подстроить под себя…Если выпив бутылку пива, вы бросаете её в реку или в кусты, так это не мир такой плохой и вы делаете это потому что на улице итак грязно, а это вы такие плохие и ищете оправдание своему поступку, а то и не ищете вовсе…

    А вообще, все мы понимаем, что заплатить денюжку секрктарше и пройти без очереди это не есть плохо, этим вообще можно пренебречь, раз государство не хочет оптимизировать эту систему, то она и будет действовать именно так…Зато заплатить взятку гаишнику это плохо,т.к. стимулирует этого гаишника и дальше тянуть деньги из нерадивых водителей

  17. Про Америку говорят – страна неограниченных возможностей,
    А Россия – это страна недокументированных возможностей.
    Лет 7-8 назад мне хотелось жить в сша, а теперь с каждым годом все больше и больше нравится в Москве (хотя пробки достали).

    Из всех перечисленных “грехов”, считаю существенными только нарушения ПДД. Пьяных за рулем вообще сажать надо и лишать прав пожизненно.
    Самое плохое, что если у тебя корочка депутата или ГБ-шника, то инспектор отдаст честь, а ты можешь ехать как хочешь дальше

  18. Всё, что вы перечислили в заметке не является преступлением, а только нарушением законов.

    Кратко: преступление, это пересечение чужих границ, границ собственности (в том числе на себя).
    Это: убийство и насилие (не в порядке защиты), воровство и грабеж.

    Если бы у дороги был бы легитимный владелец, то он имел бы право устанавливать порядок использования его собственности, на который я бы добровольно соглашался и нёс бы за это ответственность в рамках договора.

    Платить кому-либо за услугу -> нормально.
    Не выполнять договора с работодателем (в частности, брать взятки) -> нарушение договора -> преступление

    Добровольно платить за услуги -> нормально.
    Отказываться платить, если обязан по заключенному тобой договору -> кража.
    Избегать налогообложения -> защита собственности от ограбления.

    Надо всего лишь исходить из того, что человек – прежде всего самостоятельная личность, а не “условная единица абстрактного общества” у которой есть хозяин.

    Подчеркну, что эта самостоятельная личность должна нести ответственность за свои поступки. Может, при желании, найти себе хозяев и снять с себя ответственность, но не может навязывать подобной модели другим людям.

  19. Я согласен со всеми аргументами автора, кроме заключительной части.
    Да, я даю взятки, ибо без них никуда, почему мне стоит отказаться от этого? Да, я люблю выкурить косячёк – если не углубляться в дискуссию о вреде марихуане, то в наихудшем случае я приношу вред только себе (не окружающим) – собственно, какое тебе дело до этого?
    Да, я иногда перехожу на красный – только потому, что я, в отличии от компьютера, в состоянии оценить траффик. Поэтому мне переходить на красный можно, а системе компьютеризированного автопилота нельзя.

    Закон – это не “абсолютное и нерушимое Правило”. В идеале, это всего лишь договор между группой лиц. В реале это инструмент для управления массами. Если перед абсолютно пустой дорогой стоит красный свет, то это проблема управленцев, которые создали нерациональный закон. И я, как технарь, испытываю святое благоговение, переходя дорогу на красный свет – этим самым я УЛУЧШАЮ нерациональный закон.

  20. Особенно опечаливает на фоне нищеты такое происходит обычно и это отвратительно и несправедливо.

Comments are closed.